МБДОУ "Детский сад №2"

Меню сайта
Block title
Мои файлы [8]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 6
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Файлы » Мои файлы

Публичный доклад
[ Скачать с сервера (603.5 Kb) ] 18.09.2014, 05:18

Публичный доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 2 общеразвивающего вида Пограничного муниципального района» за 2013-2014 учебный год

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 общеразвивающего вида  Пограничного муниципального района» функционирует с 1967 года.

Организационно-правовая форма  - учреждение.

Тип  – бюджетное муниципальное учреждение;

Тип образовательного учреждения - дошкольное;

Вид дошкольного учреждения – детский сад.

 

Лицензия № 311, департаментом образования и науки Приморского края  от 03.12.2007 г., срок действия лицензии  – по 03.12.2012 г.

 

Местонахождение Учреждения:

Юридический адрес: Россия, 692582, Приморский край, Пограничный район,

п.г.т. Пограничный, ул. Советская, д. 32.

Почтовый адрес: Россия, 692582, Приморский край, Пограничный район,

п.г.т. Пограничный, ул. Советская, д. 32.

Здание МБДОУ - отдельно стоящее, двухэтажное, кирпичное, общая площадь – 1001,4 кв.м., введено в эксплуатацию в  1967 году. Детский сад размещается на обособленном земельном участке, общая площадь которого 6350 м.кв, в центре посёлка Пограничный в  квадрате ,образованном улицами Советская, Красноармейская, Ленина, Гагарина. Со  стороны ул. Гагарина расположена Школа искусств. Со стороны  улицы Советской - здание вневедомственной  охраны, несколько частных домов, детская библиотека, мастерская общества инвалидов «Жемчужина». Со стороны ул. Красноармейской находится  магазин «Вероника», МУП «Бытовик». Со стороны ул. Ленина  ДГУП  военторг,    в  250 метрах  находятся здания терминала  и международного автовокзала. Территория детского сада озеленена насаждениями по всему периметру. На территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны, клумбы и цветники.

Информация о режиме работы

 

Учреждение работает 5 дней в неделю, кроме субботы, воскресенья, праздничных дней с 8 ч.00 мин. до 18 ч. 30 мин. (в предпраздничные дни – с 8 ч. 00 мин. до 17 ч. 30 мин).

 

В учреждении функционирует 7 групп общеразвивающей направленности:

группа общеразвивающей направленности для детей от 2 лет до 3 лет – первая младшая;

группа общеразвивающей направленности для детей от 3 лет до 4 лет – вторая младшая;

группа общеразвивающей направленности для детей от 4 лет до 5 лет – средняя;

группа общеразвивающей направленности для детей от 5 лет до 6 лет – старшая;

группа общеразвивающей направленности для детей от 6 лет до 7 лет – подготовительная к школе;

группа общеразвивающей направленности для детей от 2 лет до 7 лет – разновозрастная.

 

Общая численность воспитанников: 172

вторая младшая группа № 6 – 23

вторая младшая группа № 5 -  24

средняя группа № 4 – 26

старшая группа № 3 – 27

подготовительная № 2 – 23

подготовительная № 1 – 25

разновозрастная группа № 7 – 24

 

Социальный статус семей воспитанников:

*служащие: 122

*рабочие: 32

*бизнесмены, предприниматели: 10

*работники ОУ: 8

*неработающие мамы: 38

 

Тип семей:

*полные семьи: 146

*многодетные семьи: 17

*неполные семьи: 26

*семьи, имеющие двоих детей: 88

*однодетные семьи: 67

 

 Деятельность ДОУ осуществляется на основании закона Российской Федерации «Об образовании», «Порядка и осуществлении образовательной деятельности по основным программам дошкольного образования», Международной «Конвенцией о правах ребенка», «Декларацией прав ребенка», «Конституцией РФ», Законом РФ « Об основных гарантиях ребенка в РФ», Постановлений Министерства образования и науки Российской Федерации, Устава детского сада, собственными традициями дошкольного учреждения, а также на основании локальных документов.

Целью Учреждения является всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, подготовка к обучению в школе, развитие и совершенствование образовательного процесса.

 

Основными задачами Учреждения является:

- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей; обеспечение познавательного, речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;

- воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

- взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей; оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

 

Основные виды деятельности ДОУ: реализация основной образовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности; воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2-х месяцев до 7 лет; оказание государственной услуги по предоставлению дошкольного образования; оказание государственной услуги по уходу за детьми дошкольного возраста;  материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств; предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самооценки деятельности Учреждения (самообследования); использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий;  разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов;  создание в Учреждении необходимых условий для работы подразделений медицинских учреждений, контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников Учреждения; обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в Учреждении; обеспечение создания и ведения официального сайта Учреждения в сети Интернет;  организация питания детей; медицинская деятельность для реализации цели и задач Учреждения. В детском саду оборудованы: методический кабинет, кабинет логопеда, музыкальный зал.

 

 2. Структура управления ДОУ

Управление учреждением осуществляется на основе принципов единоначалия и самоуправления. Руководство осуществляет заведующая Петрунина Татьяна Викторовна, общий трудовой стаж 19 лет, стаж управленческой деятельности 12  лет.

Сведения о кадровом составе учреждения

В 2013-2014 учебном году в МБДОУ  работало 12 педагогов:

·        3 педагога  имеют высшее образование;

·        3 педагога имеют высшую квалификационную категорию (25%)

·        3 педагога - первую квалификационную категорию (25%);  

·        2 педагога – вторую квалификационную категорию (17%);

·        4  педагога  имеют разряды – 7, 10, 11, 12 (33%).

Имеют награды:

«Отличник народного просвещения» – 2 педагога;

Нагрудный знак «Почетный работник общего образования РФ» – 1 педагог;

Почётная грамота министерства образования и науки РФ – 1 педагог.

4. Особенности организации воспитательно-образовательной работы

за 2013-2014 учебный год

 

     Воспитательно-образовательная работа в детском саду осуществлялась по образовательной программе детского сада, разработанной на основе примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой М. А. Васильевой с приоритетным направлением художественно-эстетического развития детей. Кроме этого, были задействованы парциальные программы: «Безопасность» Р. Б. Стеркиной, «Здоровый малыш» И.Б. Береснёвой, «Основы безопасности» Т.А. Шорыгиной, «Приобщение детей к истокам русской народной культуре» О. Л. Князевой, «Юный эколог» С.Н. Николаевой, «Изобразительная деятельность в детском саду», И.А. Лыковой, «Развитие ребёнка в театральной деятельности», Т.И. Петровой и др.

     В течение учебного года деятельность ДОУ была направлена на: 

  • обеспечение стандарта дошкольного образования как системы требований к содержанию и уровню развития детей каждого психологического возраста с учетом соблюдения преемственности при переходе к следующему возрастному периоду;
  • создание атмосферы эмоционального комфорта, условий для самовыражения, саморазвития;
  • создание условий, благоприятствующих становлению базисных характеристик личности дошкольника, отвечающих современным требованиям;
  • использование традиционных, инновационных и зарубежных технологий, направленных на обновление образовательного процесса, развитие познавательных способностей детей и их творческого потенциала;
  • повышение профессионального мастерства педагогов.

 

     Организация учебно-воспитательного процесса реализовывалась через решение следующих задач, которые строились согласно утвержденному годовому плану и включали в себя:

  • совершенствование работы по  укреплению здоровья воспитанников через  совместную деятельность воспитателя с детьми с использованием новейших здоровьесберегающих технологий;
  • реализация единой линии развития ребенка на этапах дошкольного и начального школьного детства
  • создание организационно-методических условий для внедрения ФГОС ДО  в ДОУ, разработка регламентирующей и рабочей документации;
  • развитие деятельности коллектива в области педагогического проектирования с использования ИКТ;
  • организация работы с талантливыми детьми.

  Данные задачи решались через разнообразные формы методической работы - традиционные:

  • тематические педсоветы;
  • проблемные семинары;
  • семинары-практикумы;
  • мастер-классы;
  • работа педагогов над темами самообразования;
  • открытые мероприятия и их анализ;
  • выставки творческих работ и рисунков;
  • консультации;
  • взаимодействие с семьей;
  • контроль;

инновационные:

  • портфолио педагогов;
  • проектная деятельность;
  • творческие конкурсы;
  • активные формы методической работы.

 

     Методическая работа ведется в соответствии с годовым планом, который составляется на основе анализа работы за прошлый период и строится по 4 основным направлениям: аналитическая деятельность, организационно-методическая деятельность, консультационная деятельность, информационная деятельность.    

     Все формы методической работы направлены на повышение квалификации и мастерства педагогов, оказание помощи в  поисках эффективных форм работы с детьми.

    Курсы повышения квалификации.

    С целью повышения квалификации, успешного внедрения воспитатели детского сада ФГОС ДО в феврале текущего  года шесть педагогов Мацейко Т.И., Карпенко А.Н., Ананьева М.Н., Санникова Н.В.,  Дворникова Е.И.. Науменко В.А. прошли обучение на базе МБОУ «ПСОШ №1 Пограничного МР», организованного ГОАУ ДПО ПКИРО (г. Владивосток),  по программе «Формирование педагогической компетентности в условиях введения ФГОС дошкольного образования» в количестве 108 ч. и получили свидетельство об успешном окончании.

     Для слушателей краевых курсов воспитатель Малышева И.В. дала мастер-класс по квиллингу. Старший воспитатель И.Г. Косойкина организовала и подготовила   открытые мероприятия по проблеме «Речевое развитие дошкольников» и получила сертификат ПК ИРО в объёме 6 часов. Воспитатели Ананьева М.Н., Карпенко А.Н. и Тихонова Т.Н.  провели открытые занятия по развитию речи.  Преподавателем ПК ИРО Сапожниковой В.И. было отмечено высокое качество проведённых занятий.

   

     В марте этого года три педагога – старший воспитатель И.Г. Косойкина, воспитатели Т.Н. Тихонова, А.В. Беликова и заведующий Т.В. Петрунина,  посетили обучающий семинар в ПК ИРО (г. Владивосток) по теме «Проблемы и перспективы введения ФГОС ДО: проектные технологии – базовые технологии» в объёме 16 ч. В данное время два педагога Дворникова Е.И. и Завзина Ю.А. проходят профессиональную переподготовку в ПК ИРО (г. Владивосток).

     В этом учебном году учитель-логопед Л.В. Тимофеева поступила  на дистанционное обучение при педагогическом Университете «Первое сентября» г. Москва.

     Педагоги нашего ДОУ активно     распространяют собственный опыт в области повышения качества образования.  С целью налаживания преемственных связей в декабре месяце 2013 г. для воспитателей подготовительных групп и учителей начальных классов старшим воспитателем И.Г. Косойкиной было организовано и проведено районное методическое объединение по теме «Преемственность ДОУ и школы: новые подходы в подготовке детей к школе. Проблемы и пути их решения». Для педагогов района воспитатели Безручко Н.М. и Тихонова Т.Н. на хорошем методическом уровне показали открытые занятия  по познавательному развитию детей и формированию элементарных математических представлений  с использованием ИКТ.

     

     Воспитатели Санникова Н.В., Безручко Н.М., Тихонова Т.Н., Беликова А.В., Мацейко Т.И., Косойкина И.Г. посетили районные методические объединения по темам: «Трудовое воспитание дошкольников» (МКДОУ №3 «Ручеёк») и «Основные подходы к организации познавательной деятельности дошкольников» (МБДОУ «Детский сад №1»).

 

     Продолжена работа по внедрению в ДОУ технологии «Портфолио педагога». Недостаток – формальное отношение отдельных педагогов к формированию своего портфолио.

 

     Повышение квалификации педагогов происходит не только при обучении на курсах, но и через самообразование по выбранным в начале учебного года темам, при самостоятельном изучении методической литературы, периодической печати. отчитывались по результатам самообразования на педагогических часах.

     В минувшем учебном году старший воспитатель И.Г. Косойкина выступила с докладом «Моделирование образовательной деятельности ДОУ в условиях реализации ФГТ» на районной августовской педагогической конференции  и приняла участие в  конкурсах профессионального мастерства

Название конкурса

Уровень

Место

Конкурс «Край до боли родной»

Конкурс «Хобби педагога»

Всероссийский

Районный

3 место

участие

 

    

     В 2013-2014 учебном году для решения годовых задач  было запланировано и проведено 5 педагогических совета (включая методическое объединение), которые прошли с активным участием педагогов и имели хорошие практические результаты:

1. «Установочный педсовет».

2. «Преемственность детского сада и школы: новые подходы в подготовке детей к школе. Проблемы и пути их решения» (МО)

3. «Применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ».

4. «ФГОС – ориентир развития системы дошкольного образования в РФ».

5.  «Метод проектов в образовательном процессе ДОУ».

    По итогам педсоветов даются рекомендации и принимаются совместные решения, за выполнением которых следят заведующая и старший воспитатель.

     На педагогическом совете по теме «Применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ»  педагоги обобщили знания по основным вопросам использования инноваций для оздоровления воспитанников. Разработаны методические рекомендации по организации спортивно-игрового пространства для детей дома.

     На информационно-теоретическом педсовете «ФГОС – ориентир развития системы дошкольного образования в РФ» были изучены стандарт и его принципы, методические рекомендации, комментарии к построению ООП ДОУ, сформирован банк нормативно-правового обеспечения по ФГОС ДО.

     Каждый педсовет нес в себе решение одной из годовых задач. Воспитатели всегда принимают активное участие в обсуждении вопросов, вынесенных на педагогический совет, делятся опытом работы с молодыми педагогами по эффективному использованию новых технологий в проведении непосредственно образовательной деятельности.  

      

     Участие педагогов в методической работе детского сада.

     В 2013-2014 учебном  году все воспитатели в той или иной мере принимали участие в методической работе детского сада. При привлечении педагогов к различным формам методической работы учитывались профессионализм, компетентность, стаж работы, характер и наклонность специалистов. Каждый  имел возможность выступить на педсовете: М.Н. Ананьева - выступление из опыта работы «Сюжетно-ролевая игра как средство развития социализации дошкольников»; Тихонова Т.Н. - участие в работе творческой мастерской; Безручко Н.М., Цыбакова А.В., Карпенко А.Н., Санниковой Н.В. - участие в педагогической дискуссии «Введение ФГОС ДО в дошкольные образовательные организации»; все воспитатели - отчет о проделанной работе. Пассивно работали Т.И Мацейко и И.В. Малышева.

   

     Одной из  форм повышения педагогического уровня педагогов являются консультации. Обычно они планируются заранее и отражаются в годовом плане ДОУ и календарном планировании старшего воспитателя. Но нередко необходимость в них возникает спонтанно. В течение годы были проведены консультации по темам «Организация книжного уголка в ДОУ», «Виды проектов и их структура», «Создание условий для прогулки детей в зимний период» и др.

    

     Важную роль в повышении теоретического и практического уровня воспитателей и в совершенствовании их профессионального мастерства играют семинары. В текущем учебном году были взяты актуальные темы для семинаров по внедрению ФГОС ДО: «Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса в дошкольном образовании» «Особенности планирования воспитательно-образовательной работы с учётом ФГОС ДО», «Структура и содержание основной образовательной программы».

     На семинаре-практикуме «Методика рисования деревьев» педагог М.Н. Ананьева показала в действии нужные приемы изображения предмета и рассказала о  методах работы по изодеятельности, которые потом анализировались и обсуждались педагогами.

 

     Открытые просмотры занятий позволяют увидеть, как работают коллеги, использовать их позитивный опыт, осознать свои недочеты. Кроме того, педагоги учатся анализировать особенности учебно-воспитательного процесса в целом, а также занятий или досуговой деятельности в группе, что позволяет самим педагогам, включаться в процесс управления качеством образования. В 2012-2013 учебном году были проведены следующие открытые просмотры занятий и воспитательные мероприятия:

  • «Как мы расколдовали лесной театр» с использованием ИКТ в старшей гр. – М.Н. Ананьева;
  • «Клуб знатоков» в подготовительной группе – Т.Н. Тихонова;
  • Исследовательская деятельность «Путешествие с Брызгалкой»  – Н.М. Безручко;
  •  Составлению описательного рассказа по картине «Зимние забавы детей на прогулке» – Тихонова Т.Н.;
  • «Путешествие в зимний лес» – А.Н. Карпенко;

 

При посещении занятий у воспитателей Т.И. Мацейко и И.В. Малышевой

выявлен низкий уровень их проведения. Это говорит о не знании методики организации и проведения занятий. Старшим воспитателем И.Г. Косойкиной был проведён ряд консультаций и даны рекомендации регулярно посещать занятия у опытных педагогов, заниматься самообразованием.

 

     В Социальной сети работников образования 2 педагога И.Г., Косойкина,  Л.В. Тимофеева постоянно пополняют своё электронное портфолио  на  персональном сайте. Подтверждением  деятельности на сайте являются сертификаты и свидетельства о публикациях в электронных СМИ. Воспитатели Тихонова Т.Н., Санникова Н.В. давно не обновляли методическими разработками свои страницы.   

     Активно работают на официальном сайте детского сада Косойкина И.Г. и Вейна О.А., который пополняется новыми публикациями и фотоальбомами.  

     Повышение профессиональной компетентности педагогов,  в  результате использования активных форм методической работы по освоению инновационных  технологий, позволило выйти на такие результаты: на сегодняшний день из 14 педагогов имеют высшую квалификационную категорию — 23% педагогов,  первую квалификационную категорию — 23% педагогов,  11,12 разряд — 54% педагогов. По сравнению с прошлым годом процент педагогов без категории вырос за счет малого периода работы по специальности.       

     Анализ физкультурно-оздоровительной работы с детьми.

     На протяжении многих лет  задача укрепления и сохранения здоровья дошкольников является наиважнейшей. Это отражено в направлениях деятельности детского сада, а также ежегодно отражается в годовых задачах. 

     С целью оздоровления и формирования здорового образа жизни воспитанников  в детском саду используется программа «Расту здоровым!», в которой отражена лечебно – профилактическая работа с детьми.

     В программу оздоровительной работы входят:

  • фитотерапия: отвары, настои трав;
  • витаминотерапия;
  • аромотерапия групп;
  • свето-воздушные ванны (проветривание, сон при открытых фрамугах);
  • кварцевание групповых помещений;

 

     В план также входит создание условий для двигательной активности детей на весенне-летний и осенне-зимний периоды с учетом половозрастных особенностей детей.

     Закаливающие мероприятия осуществляются круглый год, в зависимости от сезона  и погоды. В группах проводятся воздушное закаливание, ходьба по дорожке здоровья, хождение по массажной дорожке, обширное  умывание и другие. Много пособий сделано руками педагогов и родителей. Это различные дорожки для профилактики плоскостопия, сколиоза,  дыхательной гимнастики. Параллельно с закаливанием проводятся с детьми лечебно-профилактические процедуры: фито- и витаминотерапия, ежедневное кварцевание помещений.

     С целью эмоционального состояния детей с утра, используются различные формы проведения гимнастики (с традиционным комплексом упражнений,  танцевально-ритмические упражнения и в форме подвижных игр). В летний период утренняя гимнастика проводится на открытом воздухе.

     В сетку занятий каждой возрастной группы включены 3 физкультурных занятия, одно из которых проводится на улице (если позволяют погодные условия). Комплексы упражнений разнообразны, предусматривают  оправданные нагрузки, удовлетворяющие потребность ребенка в движении. Не все воспитатели ответственно относились к организации занятий на улице. (Мацейко, Т.И., Тихонова Т.Н., Малышева И.В.) В следующем году особо уделить внимание проведению физкультурных занятий в интересной,  увлекательной форме как на улице, так и в зале. В младших группах на занятии используются занимательные сюжеты, игровые ситуации, присутствие сказочных героев, знакомых детям, для повышения работоспособности и для развития интереса к физической культуре и спорту. Все мероприятия распределяются по месяцам в перспективном плане с соблюдением последовательности и систематичности в физкультурной работе.    

    Уделяется внимание профилактике переутомления детей, проводятся физминутки, пальчиковые игры, артикуляционная гимнастика, бодрящая гимнастика (после дневного сна),  соблюдается дифференцированная нагрузка на физкультурных занятиях.

     Для занятий физкультурой созданы условия в детском саду. Но всё же, нет достаточного количества атрибутов для спортивных игр, мячей больших и малых, не оформлена спортивная площадка. Недостаточное количество финансовых средств затрудняет работу по созданию центров двигательной активности дошкольников согласно современным требованиям. Отсутствие спортивного зала не дает в должной мере организовать  физкультурно-оздоровительную работу.

     

     Для обеспечения баланса между непосредственно образовательной и свободной  деятельностью дошкольников соблюдается режим дня, учитывающий функциональные возможности и возрастные особенности детей, состояние их здоровья. Целесообразное сочетание и чередование разных видов деятельности (умственной, физической, игровой и др.) способствуют сохранению работоспособности детей, предохраняют детский организм от переутомления.

 

     В течение учебного года проводили физкультурные досуги воспитатели Безручко Н.М., Ананьева М.Н., где дети закрепляли и демонстрировали приобретенные знания и умения. Очень слабо в этом направлении работали другие воспитатели.

     Мониторинг состояния здоровья детей проводится медицинской сестрой. В целом работу по обеспечению благоприятных условий для сохранения и укрепления психофизического здоровья детей, формированию у дошкольников привычки к здоровому образу жизни, сознательного отношения к своему здоровью можно признать удовлетворительной. Сложившаяся система работы приносит хорошие результаты  при условии систематичности и добросовестного отношения педагогов.

     Анализ выполнения программы.  

     В образовательный процесс педагоги активно внедряют современные педагогические технологии:

  • здоровьесберегающие;
  • метод проектов;
  • проблемное обучение;
  • ТРИЗ технология;
  • технология использования игровых методов обучения;
  • информационно-коммуникационные технологии.

     Данные технологии реализуют личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании дошкольников, обеспечивают формирование ключевых компетентностей воспитанников.

     В детском саду организуются  занятия по экологическому воспитанию. Формы организации детей  разные: занятия, экскурсии, целевые прогулки, экспериментирование, организованные наблюдения, совместная трудовая деятельность детей и взрослых. Так же экологические знания воспитанники получают во время прогулок, игр, чтения художественной литературы. Для развития у дошкольников основ экологической культуры воспитателям Тихоновой Т.Н., Малышевой И.В. обратить внимание на организацию целевых экскурсий и прогулок, всем воспитателям – на исследовательскую деятельность.

     В учреждении созданы оптимальные условия для развития у детей элементарных математических представлений, элементов логического мышления и пространственных отношений: в группах оформлены  уголки интеллектуальных игр; пополнены уголки «математики и логики» новыми развивающими играми, игрушками, пособиями. Но, вместе с тем, педагогами слабо используется математическое моделирование, не применяются современные формы организации учебного процесса.

 

     Во всех группах проводится работа по  формированию  положительного интереса у детей  к конструктивной деятельности. В каждой группе отведено место для конструирования из разных видов строительного материала и конструктора, но, не во всех группах имеются  схемы построек (№4,3,1); не созданы условия по  художественному конструированию.

   Ведется целенаправленная работа по формированию духовно-нравственных основ личности ребенка путем приобщения к культуре и традициям своего народа, знакомства с родным краем, малой родиной  через нетрадиционные формы и использование разнообразных типов занятий: тематических, доминантных ( «Осенины», «Коляда», «Масленица», «Новогоднее путешествие», «День защитников Отечества», «Путешествие в весенний лес», «День воспитателя», «День Матери», «Пасхальная сказка», «День Победы». По этому направлению недостаточно методической литературы, дидактических пособий и наглядных материалов для работы с детьми.

     В течение полугода осуществлялась работа по музыкальному развитию детей. Музыкальным руководителем Золотовской О.П. проводились только музыкальные занятия из-за малого опыта работы. Не были организованы музыкальные праздники «День Знаний», «Осенний бал», День матери, «День семьи»,  а также спортивные и музыкальные развлечения, просмотры театральных спектаклей. По музыкальному воспитанию приобретены театральные костюмы, часть музыкальных инструментов.

     На занятиях  по изобразительной деятельности  дети используют разнообразный  изобразительный материал, пользуются нетрадиционными средствами рисования и приемами художественно – прикладного творчества. Воспитанники детского сада являются постоянными участниками районных конкурсов рисунков, где занимают призовые места.

     Воспитанникам ДОУ в истекшем году предоставлялись дополнительные бесплатные услуги через организацию кружков, что оказывало определенное влияние на совершенствование и расширение спектра услуг. Однако уровень данных услуг должен совершенствоваться, принимать форму проектов (активизировать) повышать роль родителей в непосредственном участии в проектах. Охват детей дополнительным образование  составляет 70 %. Результаты деятельности кружковой работы  были представлены на педагогических совещаниях, педсоветах, а также  активное участие и победы  воспитанников в районных конкурсах  детского  творчества.

Участие воспитанников в конкурсах

Название конкурса

Уровень

Год проведения

Место

Смотр-конкурс уголков школьника

районный

2013

1,3 место

Малые Олимпийские игры

районный

2013

3 место

Конкурс творческих работ «Новый год шагает по планете»,

всероссийский

2013

лауреаты

Конкурс творческих работ «Ребята и зверята»

всероссийский

2014

лауреаты

Фестиваль детского творчества «Солнечный зайчик»

 

районный

2014 г.

Номинация «Вокал (соло)» - 1 место

Номинация «Вокал (коллективное пение) - 1 место

Номинация «Хореография» - 1 место

Номинация «Художественное чтение» - 2 место

Конкурс детского рисунка «Олимпиада глазами детей»

районный

2014 г.

1,2 место

Конкурс-фестиваль детского декоративно-прикладного творчества «Чудо своими руками»

районный

2014 г.

1 место в номинации «Декоративная игрушка»

 

     Данные результаты являются закономерным следствием планомерной, чётко-организованной работы, ведущейся по реализации креативных способностей дошкольников. Участие в выше перечисленных мероприятиях значительно раскрывает творческий потенциал воспитанников.

     Для полноценного и качественного решения программных задач, определения индивидуальной траектории развития каждого ребенка, его интересов и склонностей в детском саду проводится педагогическая диагностика. По результатам мониторинга в подготовительной группе уровень формирования интегративных качеств по сравнению с началом учебного года значительно повысился (на 24%):

 

Уровень формирования интегративных качеств

                       сентябрь                                                           май

     Мониторинговое исследование     по итогам диагностики  достижений  воспитанников  показало хорошие результаты. Программный материал освоили 90% детей   по всем разделам программы на допустимом и оптимальном уровне.

 

Результаты уровня усвоения образовательной программы

 

 

      

 

 

     Мониторинговое исследование     по выполнению Программы свидетельствует о том, что общий уровень развития детей   выше среднего. Отмечается рост в развитии детей в сравнении с началом учебного года. Таким образом, можно сделать вывод, что работа педагогического коллектива по реализации образовательной программы ведется успешно. Таких результатов позволило достичь система работы по повышению квалификации педагогов дошкольного учреждения: курсы, аттестация, методическая работа в ДОУ, участие педагогов в различных конкурсах, а также, использование воспитателями приёмов развивающего обучения, дифференцированного подхода к детям,  интегрированный подход и проектный метод, тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, взаимосвязь учебной и дополнительной деятельности (кружковой работы)

 

     В группах развивающая среда способствует организации содержательной образовательной деятельности и разностороннего развития ребёнка. Имеются центры  по коммуникации, познанию, социализации, творчеству, нравственно-патриотическому воспитанию и др.  Необходимо обновление игрового оборудования для сюжетно-ролевых игр в каждой возрастной группе согласно современным требованиям.

      Недостаточно внимания уделялось трансформируемости и полифункциональности среды; учету полоролевой специфики в обеспечении предметно-развивающей среды.

     В минувшем учебном году с целью совершенствования предметно-развивающей среды в ДОУ проводились различные смотры-конкурсы уголков нравственно-патриотического воспитания,  спортивных уголков. Организованы и проведены конкурс чтецов, посвящённый Дню Победы,  «Лучший осенний букет». Организация таких конкурсов способствует повышению рейтинга педагогов в своём коллективе и обогащению предметно-развивающей среды. Педагоги Ананьева М.Н., Санникова Н.В., Безручко Н.М.. Цыбакова А.В., Карпенко А.Н., Малышева И.В.  принимали в конкурсах самое активное участие.

   Коррекционная работа.

  В детском саду учителем-логопедом Л.В. Тимофеевой осуществляется коррекционная логопедическая работа по  программе «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием» Т.Б. Филичевой, Т.В. Чиркиной. 

В 2012-13 учебном году в логопедический пункт было зачислено 30 детей, выбыло двое: 15  детей   старшей  группы, 14 детей подготовительной группы. На начало года 55.6% детей имели дефекты речи. Из 28 детей-логопатов у 23 были поставлены звуки, что составило 79% от занимающихся, 4 человека продолжат занятия в следующем году.

Проанализировав  проделанную  работу за  прошедший  год,  намечены планы на  будущее:

  • продолжить привлечение педагогов и  родителей к коррекционно-развивающей работе    через разнообразные формы;
  • использование новых технологий в логопедической работе, что поможет разнообразить коррекционную работу и улучшит результаты  работы;
  • продолжить совместную работу между детским садом и начальной школой.

 

     Для выявления проблем, в работе воспитателей и специалистов, и своевременной коррекции воспитательно-образовательной работы в ДОУ  использовались разные виды контроля: оперативный, предупредительный, тематический, фронтальный, взаимопосещения педагогов. В процессе контроля выявлялись недостатки воспитательно-образовательной работы с детьми,  разрабатывались рекомендации и план мероприятий по их устранению. Старший воспитатель И.Г. Косойкина разработала систему внутреннего контроля в детском саду, составила схему наблюдения за педагогическим процессом для младшего и старшего дошкольного возраста.  Результаты проверок оформляются в виде аналитических справок и зачитываются на педагогическом совете.

    

     Тематические и фронтальные проверки:

  • «Организация двигательной деятельности в режиме дня ДОУ»
  • «Создание условий для внедрения ФГОС ДО»
  • «Готовность воспитанников подготовительной группы к обучению в школе»
  • «Анализ образовательной работы за год».

 

     Оперативный контроль:

  • «Организация и проведение режимных моментов»
  • «Проведение воспитателями оздоровительных мероприятий в режиме дня»
  • «Организация кружковой и индивидуальной работы с детьми»;
  •  «Организация наблюдений на прогулке»;
  • «Организация питания детей: сервировка стола, дежурства детей, участие воспитателя в обучении приёма пищи»
  • «Учебно-воспитательный процесс: подготовка и организация».

 

     Содержание и оформление методического кабинета отвечает потребностям воспитателей и направлено на оказание им помощи в организации воспитательно-образовательного процесса, повышении педагогического мастерства, взаимодействии с родителями, в подготовке к рабочему дню, педагогическому совету и т.д.  В кабинете имеются нормативные документы, методическая и справочная литература, иллюстрации, фотоматериалы, познавательные DVD диски, наглядные пособия и др. Для удобства пользования материалы распределены по разделам, имеются картотеки по разным направлениям воспитательно-образовательной работы. В методическом кабинете сформирован «Банк инновационных идей», который содержит обобщённый опыт педагогов нашего ДОУ и применяется на практике.

 

     Работа с родителями.

     В работе с родителями используются разнообразные формы: анкетирование («Мой ребёнок  и его индивидуальные особенности»,  «Готов ли ваш ребёнок к поступлению в школу?»), опросы («Наш воспитатель»), педсовет – круглый стол («Родители и педагоги: методы взаимодействия»), семинары («Место ребёнка в семье и жизни родителей»), консультаций («ФГОС ДО для родителей), «Семья глазами ребёнка» и т.д.). Для создания взаимного доверия, вовлечения родителей в образовательный процесс, внедрены в практику такие мероприятия как: Дни открытых дверей, День матери, День пожилого человека («Бабушка и я – надёжные друзья»), День семьи («Папа, мама и я – дружная семья»), День здоровья, «Бал цветов». В  детском саду постоянно действуют совместные выставки детских рисунков («Рисуем вместе с папами», «Моя мама лучше всех», «Наши таланты», и т.д.), экологические акции («Экологическая ёлка», «Клумба нашей группы самая лучшая», «Покормите птиц зимой!»), смотры-конкурсы «Дары осени». Применяются наглядно-информационные, информационно-ознакомительные и просветительские формы организации общения, где особое место занимает использование информационных проспектов, открытых просмотров, наглядный материал в виде буклетов, памяток, объявлений-приглашений.

     Анализируя качество данного раздела, следует отметить, что недостаточно внимания  уделяется работе с родителями по пропаганде и разъяснению знаний о правах ребенка, сотрудничеству с семьей в вопросах  формирования гендерной, семейной, гражданской принадлежности у детей дошкольного возраста.

  

 

    Адаптация детей к ДОУ.

     Большое внимание в детском саду уделяется адаптационному периоду детей к ДОУ. Работа в группах вновь поступивших детей (№ 5, 6) предполагает внедрение адаптационной системы дошкольного учреждения:

- перспективное планирование игр на время адаптации детей раннего возраста;

- алгоритм обучения детей игровым действиям в период адаптации;

- распределение игр по ступеням в период  адаптации детей;

- план работы с родителями;

- параметры оценки адаптации;

- перспективное  планирование по всем видам детской деятельности.

     Воспитателями ежедневно проводились мероприятия, рекомендованные программой для адаптационного периода - маленькие праздники, сюрпризы, игры на создание психологического комфорта, на сближение воспитателя с детьми, подвижные игры, игры с водой, снимающие эмоциональное напряжение. Для оценки прохождения периода адаптации и оказания своевременной помощи ребенку критерии адаптирования фиксировались в «Дневнике адаптации». Анализ адаптации показал хорошую результативность сложившейся в дошкольном учреждении системы работы по этому направлению – у детей было сформировано положительное отношение к детскому саду, навыки общения, адаптация прошла в короткие сроки.

     В группах значительно пополнилась предметно-развивающая среда игровыми наборами для сюжетно-ролевых, настольно-печатных и дидактических игр.

   

     Социальное партнёрство.

     В рамках методической работы осуществляется взаимодействие детского сада с учреждениями образования и культуры по разработанным планам: организованны совместные мероприятия с детской библиотекой («Не забудем подвиг их великий!», «Творчество К.И. Чуковского, А. Барто», «Путешествие по сказкам»), с районным музеем («История нашего посёлка», выставки работ декоративно-прикладного искусства, художников Пограничного района), ДК «Пограничник». Детей приглашали на просмотр мультфильмов. Подводя итог можно отметить, что практически все запланированные мероприятия выполнены, но, планируя работу на следующий год, необходимо  рациональнее распределять мероприятия по месяцам, во избежание большой загруженности.

   

     В детском саду совместно с инспекторами ГИБДД проводится работа по формированию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения в дорожно-транспортной среде. На территории детского сада имеется  площадка для изучения правил дорожного движения, в группах оборудованы уголки безопасности. Проведены экскурсии и целевые прогулки.

 

     Преемственность со школой.

     На протяжении всего учебного года поддерживали постоянную связь с МБОУ ПСОШ №1. В школу в этом году пойдет 37 детей.  У детей сформировано положительное отношение к школе, к новому образу жизни, предстоящим изменениям условий, правил, требований. Для реализации годовой задачи, согласно составленному плану, была проведена следующая работа: 

  • Консультация для педагогов: «Готовим детей к обучению в школе»
  • Родительское собрание в подготовительной группе «Мотивационная готовность ребёнка к школе»
  • Заседание круглого стола  по анализу и обсуждению уроков в школе и занятий в детском саду.
  • Просмотр занятий по развитию речи, математике в детском саду  и  школе.
  • Индивидуальные консультации  для родителей.
  • Папка-передвижка: «Школьная пора»
  • Экскурсия в школу «Здравствуй, школа»
  • Оформлены информационные стенды для  родителей по подготовке детей

к школе: «Советы  родителям будущих первоклассников»,    «Готовим руку к письму» 

  • Создан банк методических материалов по проблеме преемственности в работе ДОУ и школы, по адаптации первоклассников к школе.
  • Организовывались целевые прогулки, экскурсии в школу с целью воспитания интереса и уважения к школе.

     Проблема работы по этому направлению заключается в том, что часть родителей в стремлении «лучше подготовить ребенка к школе» перегружают детей дополнительными занятиями дома или на платных подготовительных курсах в школе искусств, доме творчества, что приводит к гиподинамии и перегрузке нервной системы ребенка, соответственно к перекосу в развитии, потере мотивационной готовности к школе.

    В этом учебном году не был организован просмотр открытых уроков в 1 классе для воспитателей в связи с насыщенным графиком работы учителей.

     В детском саду осуществляется отслеживание результатов учёбы выпускников в  МБОУ ПСОШ № 1 первого года обучение.

Анализ успеваемости выпускников ДОУ

        года

кол-во детей

«отлично»

«хорошо»

«удовлетворительно»

     2012 г.

18

5

9

4

     2013 г.

23

4

15

4

     2014 г.

28

6

17

5

 

 

    За последние три года из 69 выпускников:  15 детей – отличников и 41 - учащихся на 4 и 5, что от общего числа составляет  80 % успевающих детей.

     Данное сотрудничество позволяет нам решать проблемы преемственности в    системе "детский сад – школа". Учителя школы имеют возможность ближе познакомиться с формами работы, которые используются в детском саду, узнать основные требования программы,  по которой работает ДОУ, увидеть своих будущих первоклассников в привычной для них обстановке. А воспитатели детского сада лучше познакомиться с программами для детей 1 класса, узнать основные направления работы учителей начальных классов, увидеть своих выпускников на уроках в школе.

    

     В детском саду идет постоянный поиск путей работы методической службы в инновационном режиме, решения разных проблем. Педагогами накоплен определенный положительный опыт по таким направлениям как применение здоровьесберегающих, проектных технологий  в ДОУ, метода ТРИЗ.   Активно используются технологии сохранения и стимулирования здоровья (ритмопластика, динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, гимнастика пальчиковая, дыхательная и др.) информационно-коммуникативные технологии, которые позволяют воспитателям быть в курсе событий, происходящих в педагогических сообществах, отслеживать анонсы событий. 

     Итогом работы всего педагогического коллектива можно считать качественный анализ уровня подготовки детей к обучению в школе, уровень развития детей и соответствие возрастной норме, уровень адаптивности детей к детскому саду.    

    

     Выводы. Деятельность коллектива ДОУ в течение 2013-2014 учебного года была разнообразной и многоплановой. Достигнутые результаты работы, в целом, соответствуют поставленным в начале учебного года целям и задачам. Проведенный анализ образовательной деятельности показал на необходимость продолжить работу в следующих направлениях:

- систематическая работа по сохранению и укреплению здоровья через организацию образовательной деятельности;

- развитие педагогической компетентности в образовательных областях «Коммуникация»,  «Социализация».

 

    Основное направление дальнейшего развития нашего образовательного учреждения: введение ФГОС дошкольного образования в ДОУ.

 

     В настоящее время актуальны вопросы:

  •  о непрерывном повышении квалификации педагогов по наиболее востребованным вопросам;
  • непривлекательность сферы образования для выпускников педагогических вузов, колледжей и отток молодых специалистов – воспитателей из ДОУ;
  •  недостаточный уровень участия родителей в общественной, образовательной работе детского сада.

  

Наши перспективы:

  • совершенствовать оздоровительно-воспитательную систему, направленную на

      осуществление комплексного подхода в воспитании здоровой гармонично-   

      развитой личности;

  • поиск инновационных подходов к взаимодействию с семьями воспитанников,   

      социальным окружением;

  • развитие условий для повышения уровня освоения детьми образовательных   областей «Коммуникация», «Социализация».
  • пополнение материально-технической базы дошкольного учреждения: игровым

      оборудованием; методической, детской художественной и познавательной    

      литературой; создание медиатеки.

 

 

 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: Ole4ka
Просмотров: 433 | Загрузок: 25 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright detsad2PMR.ucoz.ru © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz